Коррекция нарушений Дети/Подростки

Нацелена на коррекцию:

Устной и письменной речи:

  • Задержка речевого развития
  • Дислалия (ФНР, ФФНР)
  • Дизартрия (ОНР 2 и 3 уровни речевого развития)
  • Алалия (ОНР 1уровень речевого развития)
  • Дисграфия
  • Дислексия
Терапия дети/подростки

Психо-эмоциональных проблем:

  • Гиперактивность
  • Трудности запоминания, в т.ч. иностранных языков
  • Низкая концентрации внимания
  • Отсутствие мотивации к учебе
  • Эмоциональное напряжение, повышенная тревожность во время экзаменов
  • Аутизм и расстройства аутичного спектра
  • Отсутствие уверенности в себе
  • Нарушение сна

Проблем опорно-двигательного аппарата:

  • Нарушения вертикальности
  • Повышенный/ сниженный тонус мышц
  • Плохое владение собственным телом
Терапия дети/подростки

Нейропсихологический интенсивный курс для школьников при проблемах с обучением и поведением.

Сенсорная интеграция – это обработка и упорядочивание головным  мозгом потоков сенсорных импульсов, в результате чего человек получает информацию о себе и окружающем мире.

Если нарушение сенсорной интеграции незначительно, то может казаться, что с ребенком все в порядке, – до тех пор, пока он не столкнется со школьными заданиями. Чтение, письмо, математика требуют хорошей сенсорной интеграции и предъявляют к мозгу сложные требования. Неврологи могут не найти у ребенка никаких проблем, формально ребенок признается совершенно здоровым, или почти здоровым.  При этом отклонения  есть и вызваны они сбоями в работе мозга.

Нарушение интеграции либо прямо влияет на протекающий в мозгу процесс обучения, либо ведет к нарушению поведения, связанного с учебой в школе, даже если способности к обучению не снижены. Если задания слишком трудны, а соответствующей поддержки ребенок не получает, он  может начать избегать посещения школы, хамить учителям,  быть агрессивным по отношению к одноклассникам.

Основными преградами нередко оказываются чтение и письмо. Ребенок должен запоминать, вверх или вниз «ножками» пишется буква м, справа или слева палочка у буквы р и т.д.  Знания  такого рода обеспечиваются зрительной или мышечной памятью, большинство людей пишет «на автомате». Однако, если деятельность мозга функционально не упорядочена, ребенок не может в нужный момент «найти» эти воспоминания. Заставлять дошкольника учиться чтению или письму до того как его мозг будет в состоянии справиться с этими заданием, не только не эффективно, но и вредно: так вы уведете его в сторону от сенсомоторного опыта, необходимого его мозгу на данном этапе, чтобы он смог научиться этому чуть позже. Для детей с определенными видами сенсорных нарушений чтение, письмо, математика всегда представляет трудность. Некоторым из них особенно трудно записывать услышанные слова: они не могут интегрировать звуковые ощущения с ощущениями в кисти и пальцах.

Часто дети с нарушением сенсорной интеграции плохо ориентируются в окружающем их пространстве. Они то и дело натыкаются на людей или предметы, поскольку не в состоянии оценить их пространственное положение, а также положение собственного тела.  Они в буквальном смысле «потерянные».  Из-за этой особенности им трудно в школе переписывать в тетрадь написанное на доске: возникает проблема, во-первых, с оценкой расстояния между собой и доской, а во-вторых, с расположением букв на бумаге.  Буквы выходят разного размера и кривыми.

Одной из самых распространенных жалоб родителей детей с сенсорными нарушениями является несобранность. Мозгу трудно организовать ощущения и, следовательно, все остальное. Ребенку не по силам концентрировать внимание на таких задачах как уборка комнаты или написания сочинения по книге. Подростку с нарушением сенсорной интеграции трудно планировать серии задач – аналогично тому, как в более раннем возрасте дети не могут усвоить серии букв или цифр. Он не знает с чего начать, или сколько времени займет каждое действие.   Если его прерывают, он забывает, что делал.  Бывают дни, когда сконцентрироваться на чем-либо и завершить дело вообще невозможно.

Симптомы школьной неуспеваемости –это  лишь результат неэффективной  и нестабильной работы мозга по интеграции сенсорной информации.

К школьному возрасту сенсо-моторный базис должен быть сформирован, в результате чего ребенок способен к самоорганизации и самоконтролю,  уверен в себе, способен усваивать школьную программу.

Если у первоклассника на каком-либо из этапов интеграции имели место пропуски или сбои, то и в учебе, и в жизни в целом появятся пропуски и сбои. Одни нарушения будут незаметными, другие – серьезными. И формы их проявления также будут разными. Некоторые взрослые считают, что в школах плохо учат. И тогда нанимают ребенку репетиторов по каждому предмету (еще лет пятнадцать – двадцать назад детям не требовались репетиторы, чтобы освоить школьную программу).  Часто, слишком часто,  эти нарушения оцениваются взрослыми как поведенческие проблемы, за которые они и наказывают ребенка.

К сожалению, большинство родителей замечают лишь «результат» плохой сенсорной интеграции: ребенок неприветлив, застенчив, гиперактивен, забывчив, его действия бесцельны, он натыкается на предметы, не может читать, писать или сложить два числа. Взрослые склонны видеть в этом дуракаваляние, хулиганство и «отсутствие головы на плечах». Однако пытаясь изменить плохое поведение или заставить ребенка сосредоточиться, взрослые  лишь УСУГУБЛЯЮТ ЕГО ТРУДНОСТИ.

Последнее время все чаще и чаще в наш центр стали обращаться родители детей с гиперактивностью и/или  дефицитом внимания. Импульсивность характеризуется симптомами действия по принципу «здесь и сейчас», ребенок ведет себя как более младший по возрасту, нет предварительного обдумывания действий, поступки опережают намерения. Дети не соблюдают правил поведения.  Они могут легко вмешиваться в разговор, в классе ходить во время урока, в игре не соблюдать правил.

Чтобы ребенок хорошо учился  и адекватно вел себя в школе, у него должны быть в достаточной степени сформирован сенсомоторый базис, это фундамент высших психических функций – памяти, внимания, мышления.  А для этого он имеет право до определенного возраста быть РЕБЕНКОМ, т.е бегать, прыгать,  играть, а не сидеть за столиком на «развивалках»  с младенческого возраста.   А если вы все же столкнулись с результатами сенсорной недостаточности, ребенку нужно помочь наверстать упущенное.

Нейропспихологи   центра Томатис- Петербург   разработали программу «скорой помощи» при проблемах школьной неуспеваемости и СДВГ.

Программа рассчитана на две сессии по 15 дней ежедневных занятий. Перерыв между сессиями месяц- полтора.

Каждая сессия состоит из:

Тестирования по методике Альфреда Томатиса

Нейропсихологического тестирования

Занятий по методики Томатис

Биоакустической коррекции

Занятий с нейропсихологом

При необходимости занятий с психологом.

 

В результате этой программы ребенок достаточно быстро приобретает недостающий сенсорный опыт, способен учится БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ, становится УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.

Все результаты стабильны и никуда не пропадают даже спустя  год, два, три, т.к. являются результатом СОЗРЕВАНИЯ  ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТРУКТУР МОЗГА.

 

Новости

Дефицит внимания. Синдром дефицита внимания
Подробнее
02/04/2018
Биоакустическая коррекция в центрах Томатис-Петербург
Подробнее

Контакты

TOMATIS (Санкт-Петербург)

Новочеркасский проспект, дом 33, корп.3

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (911) 921-16-08

TOMATIS (Санкт-Петербург)

пр.Стачек 92 корп.3

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (911) 921-16-08

TOMATIS (Санкт-Петербург)

Выборгское шоссе д.5 к1Д

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (911) 089-25-01

TOMATIS (Калининград)

ул. Шахматная 4б

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (4012) 38-69-68

TOMATIS (Архангельск)

Никольский пр. 74

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (8182) 44-14-96

Записаться