Арт–терапия в центре Томатис-Петербург.

Внутренний мир ребенка с особыми потребностями  в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям, увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя. Средством, способным решить все эти задачи, является искусство, а в системе психокоррекции – арт-терапевтические методы. Применение  методов арт–терапии в работе с детьми с особыми  потребностями способствует развитию  взаимодействия детей с окружающим миром через наглядные образы.

Арт-терапия – междисциплинарное  направление, которое возникло на стыке искусства и науки (медицины,  психологии, педагогики, социологии ).  Арт-терапия дословно переводится как «исцеление искусством».

Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Арт-терапия — это  обретение гармонии, развитие личности. Все невысказанные мысли блокируются в теле, а это приводит к физическим и невротическим расстройствам. Выплёскивая эмоции и чувства  на бумагу, в танец, ребёнок помогает себе, своему телу освободиться от ненужных “блоков” и расслабиться.

Арт-терапия позволяет работать с мыслями и эмоциями, а также способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка.Это наиболее мягкий и при этом глубинный эффективный метод решения различных психологических проблем и психосоматических заболеваний.

В настоящее время врачи, психологи, дефектологи, социологи  арт–терапию  рассматривают как инструмент прогрессивной психологической помощи, способствующей развитию  личности.

Основываясь на гуманистическом подходе, этот метод ставит единую цель — гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.
Особую ценность арт-терапевтическая работа может иметь для детей и взрослых, испытывающих определенные затруднения в вербализации своих переживаний, например из-за речевых нарушений, аутизма или малоконтактности, а также сложности этих переживаний и их «невыразимости». Для детей с особыми потребностями арт –  деятельность может являться альтернативным «языком», более точным и выразительным, чем слова.
Дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Невербальная экспрессия для них более естественна. Особенно это значимо для детей с речевыми нарушениями, т. к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно. Такой «продукт» прост для восприятия и анализа.

Арт – терапевтические методы работы с детьми:

 Песочная терапия – Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка».

 Цветотерапия – лечение цветом, это особая методика, основанная на влиянии фотонов света различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и  детской агрессии. Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета  ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое окружает его.

Изотерапия – психологическая коррекция невротических, психосоматических нарушений у детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах через рисунок.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, расширение сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.

Работа с символами и образами – извлечение вытесненного, неосознаваемого психического материала, преобразование его в символы и образы и работа с ним.

В отличие от традиционных методов коррекции, для которых характерно небольшое количество и однообразие материала, в работе арт–терапией заложено разнообразие методик. Применение различных методик повышает эффективность коррекционных мероприятий, а также создает  дополнительный потенциал для развития  ребенка.

Арт-терапевтические занятия в центре « Томатис» включают в себя техники, способствующие саморегуляции:

  • упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение);
  •  двигательные упражнения под  текстовку (способствуют межполушарному взаимодействию);
  • коррекция эмоционального фона, поведенческих расстройств, помощи в их социальной адаптации к жизни в обществе.

Новости

Дефицит внимания. Синдром дефицита внимания
Подробнее
02/04/2018
Биоакустическая коррекция в центрах Томатис-Петербург
Подробнее

Контакты

TOMATIS (Санкт-Петербург)

Новочеркасский проспект, дом 33, корп.3

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (911) 921-16-08

TOMATIS (Санкт-Петербург)

Автовская улица, 17

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (911) 921-16-08

TOMATIS (Санкт-Петербург)

Выборгское шоссе д.5 к1Д

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (911) 089-25-01

Записаться