Оксана Гаева

Здравствуйте. Меня зовут Оксана Гаева.
Хочется сказать большое спасибо Ольге Карандешевой за ее работу. Вся наша семья перед ней в неоплатном долгу. Мы обратились к методу Томатиса в надежде понизить порог звукового восприятия у нашего сына, но получили намного больше.
Я надеюсь, что этот отзыв поможет родителям , дети которых столкнулись с трудностями в освоении навыков речи и адаптации в обществе, определится с выбором. Потому что это всегда не просто.
У моего четырехлетнего сына Ильи “официальный” диагноз моторная (по другой версии сенсорная) алалия с элементами аутизма. К счастью на нашем пути встретился специалист, который объяснил нам с мужем, что Ильюшины проблемы связаны с нарушенной сенсорной интеграцией. Т. е. некоторые его чувства обострены, а некоторые наоборот недостаточно развиты. Поэтому, он воспринимает мир иначе, чем среднестатистический человек, и его поведение не укладывается в общепринятые рамки. С тех пор мы стараемся помочь нашему сыну обрести баланс.
Впервые о методе Томатиса я прочитала в книге Уллы Кислинг “Ребенок и сенсорная интеграция”. Как водится “погуглила”. Отзывы противоречивые. Поговорила со знакомой мамой, у которой ребенок похож на Илью :). Они проходили курс, но не в Томатис центре. Коротко: “Действенно, но очень тяжело. Выходил после сеанса весь мокрый. Слушала 2 часа под дверью, как он орет”. После таких “откровений”, я забыла о методе почти на год (о чем теперь слегка сожалею).
Вспомнила, когда мы съездили в деревню “подальше от шума городского”. Там я оценила, НАСКОЛЬКО Илье мешает жить повышенная звуковая чувствительность. Конечно, я и так знала, что он не переносит китайские звуковые модули в игрушках. Затыкает уши в супермаркетах и метро. Праздники проходят мимо из-за мощных колонок. Но в деревне Илья стал намного лучше понимать обращенную речь, стал “выходить на контакт” не только с членами семьи, улучшилась речь. Я радовалась до возвращения домой. Первые две ночи он почти не спал, а дальше все вернулось на круги своя за некоторым плюсом в нашу пользу.
Стало понятно, что с этим надо срочно что-то делать. Единственная методика, из мне известных, которая позволяла снизить звуковую чувствительность – это метод Томатиса. Но вопрос, стоит ли мучить ребенка. Посоветовалась со специалистом, который наблюдает Илью. Она сказала, что метод дает хорошие результаты, но важно, чтобы человек, который проводит курс, был сертифицирован международной ассоциацией Томатис терапии, т.к. иначе существует шанс, что будет нарушен протокол и толку не будет.
Зашла на официальный сайт (http://www.tomatis.com/ ). Положилась на Бога и географию и позвонила ближайшему. С трудом представляя, как мой ребенок будет по 2 часа слушать музыку в наушниках, и как я это переживу.
Мы поговорили с Ольгой Карандешевой по телефону. Она меня успокоила, сказав, что я буду рядом с сыном, если это надо. Если детка чувствительная, существуют программы с плавным входом. Со своей стороны ей бы хотелось увидеть энцефалограмму, слуховые вызванные потенциалы, и чтобы я заполнила небольшую анкету на сайте ( эта часть обсуждаема :).
Первый курс мы начали проходить сразу после личной встречи. К счастью, все мои тревоги оказались напрасными. “Слушания” проходят в приятном помещении, в котором много игрушек – есть песочница с кинестетическим песком, гимнастические мячи, Монтессори пособия и другие интересные штучки :). Так что скучно моему мальчику не было. Музыка, только для мамы основное, а для ребенка, это приятное дополнение к развлечениям. С наушниками тоже все обошлось. Первые 2-3 дня он пытался снять их в начале и ближе к концу сеанса, но его удавалось отвлечь. Дальше все стало вообще легко. Илья сам шел мерить температуру, одевать наушники, а когда музыка переставала играть, подходил их снять. Сам проигрыватель нисколько не стесняет движений ребенка. Он размером с телефон и крепится на пояс.
Я уже писала, что главное это было понизить звуковую чувствительность. Илья перестал закрывать руками уши в метро уже на первой неделе терапии. На второй перестал реагировать на громкие звуки в телевизионной рекламе. А к концу стал играть с озвученными игрушками, которых раньше боялся.
Но чудеса только начались. Конечно я прочла статьи на сайте, где говорится о том, что воздействие на глубокие структуры мозга помогают улучшить качество движения, функции проприоцепривной системы и вестибулярного аппарата, а соответственно улучшить поведение и речь. Но одно дело читать, а другое наблюдать это у собственного ребенка.
За три недели терапии и две недели после. У Ильи в поведении произошли следующие изменения : движения стали более точными и уверенными ; стал активнее использовать указательный жест; улучшилось понимание речи; стал выполнять просьбы состоящие из 2-3 действий (например: “сходи в комнату, принеси от туда чашку”); начал отвечать на наши вопросы “да” или “нет”; стал слушать длинные сказки; стал рассматривать картинки без четкого контура; ролевые игры стали более частым явлением в Ильюшиной жизни; стал засыпать в своей постели; появились первые осознанные предложения из 4- 5 слов (например: Я Илюся Гаев. Мне сетые ода. (4 года)), хоть и очень редко. Мы с мужем боялись поверить в такие хорошие результаты. Но, когда все без исключения специалисты, которые занимаются с Ильей (психиатр, физиотерапевт, иппотерапевт, речевой терапевт, тренер по плаванию) охарактеризовали его успехи, как “рывок в развитии”, мы поняли, что нашли “наш” метод.
С октября по февраль мы прошли 3 курса. За это время Илья достиг следующих результатов.
Вестибулярный аппарат еще не идеален. Илье еще нужна дополнительная стимуляция – вращения и прыжки на месте. Но улучшения огромные. Он “правильно” спрыгивает с препятствий. Перемещаясь от одной игрушки к другой, он уже не встает, а ползет (нет проблем с изменением положения тела в пространстве). Изменилось положение тела во время плавания – голова почти не запрокидывается назад (раньше ему это было надо, чтобы контролировать происходящее вокруг). Катаясь на беговеле, Илья пробует новые способы отталкивания. Разгоняясь способен достаточно большое время удерживаться в положении равновесия оторвав ноги от земли (причем он нашел два удобных положения – ноги поднимаются перпендикулярно торсу или, отводятся назад подогнув колени). Может совмещать несколько движений – например, бежать и кидать мяч. Манипулировать предметами в руках находясь на неустойчивой поверхности (играть игрушками, стоя на балансировочной доске).
Руки и ноги “подписали акт о взаимодействии друг с другом”. Если раньше Илья действовал руками либо поочередно, либо одновременно. То теперь они “договорились”. Например: в левой поворачивается бумага, в правой режут ножницы. Или одной рукой клеит наклейку, другой ее придерживает. Одежда легко одевается и снимается. Суп почти не проливается. Я понимаю, что для многих эти действия естественны, но Илья шел к ним несколько лет. “Нашлись” части тела :). В ванной “О, паяц! “(палец на ноге). Он на него смотрит, шевелит им, называет его – и кайфует от своего всемогушества :)). Кроме того, что “карта тела” нарисовалась окончательно и Илья способен показать: “Где болит?” (хотя теперь ему этот вопрос не нужен, сам жалуется), он почувствовал себя настолько хорошо, что стал вкладывать в движения силу (первой это ощутила я, когда меня ногами вытолкали с дивана). Илья перестал врезаться во все предметы на своем пути. Движения стали разнообразными.
Лучше слух – лучше речь. Возрастная норма еще очень далека, но подвижки есть. В том, что он все больше общается, жестами, короткими фразами. Объясняет нам что происходит с ним или игрушками на “тарабарском”. Родители детей с проблемами аутичного спектра, поймут насколько нам это важно. И как мы благодарны судьбе за возможность общаться со своим ребенком. Еще раз спасибо Томатис центру. Еще Илья запел. Он уже знает 6 песен, слова в которых весьма условны, но мелодию передает замечательно. Улучшилось звукоподражание. Будем работать дальше над речью.
Стало лучше с движениями глаз. Это видно по тому, как Илья рассматривает рисунки. Прослеживает движение игрушек. И тот самый “указательный жест”… Теперь он прослеживает направление всегда, хотя раньше часто сбивался.
Еще одно изменение тоже связано с мозгом, но насколько в нем замешена Томатис терапия я не могу сказать. Однако оно произошло в период ее проведения и не написать об этом я не могу. Илья часто распылял аэрозоли и дезодоранты у нас дома (несмотря на то, что мы их старались прятать . Видимо усиливал ощущение запахов. И длилось это минимум года два. Сейчас этого нет. Просто прошло. Зато улучшился аппетит, и ребенок стал заметно “весомее”.
Еще у Ильи стало лучше не только с двигательным планированием, но и с планированием вообще. Вчера у нас состоялся такой диалог : “- Ам. (рукой закидывает воображаемую еду в рот) – Нет. Мы идем встречать папу.- Ам купим. Себы (чтобы) Иле кусно (вкусно) было.- Молоко или хлеб?. – Кока-коу.” Он теперь решает, что будет делать не только сам, но и с нами.
Следствием этих приятных изменений стала то, что Илья стал более общительным (недавно организовал в бассейне игру в мяч с девочкой), уверенным в себе (способен настоять на своем, пусть даже криком), усидчивым (стали играть в дидактические игры и выполнять задания в детских прописях), изобретательным (игры наполнены фантазией в них есть сюжет). И мы уверились в том, что Бог послал нам потрясающего ребенка.
Если вы сомневаетесь, нужна ли вашему ребенку Томатис терапия. Пусть опыт нашей семьи станет для вас голосом “за”. А Ольгу хочется еще раз поблагодарить. И сказать, что она делает благое дело, помогая людям раскрыть их потенциал.

Новости

Дефицит внимания. Синдром дефицита внимания
Подробнее
02/04/2018
Биоакустическая коррекция в центрах Томатис-Петербург
Подробнее

Контакты

TOMATIS (Санкт-Петербург)

Новочеркасский проспект, дом 33, корп.3

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (911) 921-16-08

TOMATIS (Санкт-Петербург)

Автовская улица, 17

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (911) 921-16-08

TOMATIS (Санкт-Петербург)

Выборгское шоссе д.5 к1Д

E-mail: tomatis.spb@gmail.com

Тел: +7 (911) 089-25-01

Записаться