Подробнее
Особенности детского дизонтогенеза последнего времени.
По данным клинико-психологических исследований отклоняющегося развития, за последние десятилетия наблюдается резкая перестройка патогенетических церебральных механизмов, обуславливающих актуализацию дизонтогенетических процессов. Вплоть до 1991 года основным дизонтогенетическим механизмом, определяющим отклонения развития (до 80%), было запаздывающее функциональное созревание наиболее поздно и долго формирующихся – височных и лобных- структур левого полушария. Актуальная ситуация характеризуется тем, что вне зависимости от наличия или отсутствия у ребенка диагноза у большинства детей (более 70%) на первый план выступает препатологическое состояние наиболее рано созревающих – подкорковых и стволовых – систем головного мозга. Традиционные технологии коррекции речи опирается на несформированный первично сенсомоторный базис, что приводит к повышению энергозатрат психики и дезавтоматизации операционального ее уровня. Звуки не автоматизируются… И логопед на школьном логопункте занимается примерно тем, чем логопед в детском саду. Важным этапом, определяющим эффективность коррекционной работ является формирование сенсомоторного базиса ребенка.