Подробнее
Теория. Логопедический массаж.
В качестве логопедической помощи при нарушении звукопроизношения и общего речевого развития можно предложить не только занятия перед зеркалом и за партой, как подумают многие мамы и папы. Ведь решать проблему необходимо как можно раньше, а кокой малыш двух – двух с половиной лет будет сидеть и заниматься? Многие родители, а часто и специалисты, говорят, что надо подождать. Нет необходимости (да и ни к чему так рисковать) ждать возраста 4-5 лет, когда неправильно сформированная речь стала для самого ребенка своеобразной нормой. Легче научить, чем переучивать.
В этом нам поможет такой метод логопедического воздействия, как речевой массаж. Массаж (фр. Massage от араб. macc – касаться) – совокупность приемов механического дозированного воздействия на какой-либо участок поверхности тела человека, проводимых с помощью специальных аппаратов или руками с лечебной или профилактической целью. Он может успокоить, снять боль, помочь победить болезнь и даже способствовать умственному, речевому и физическому развитию детей.
Мы хотим предложить Вам речевой массаж, в методике которого используется следующие методы: акупрессура (воздействие на биологически активные точки и зоны), прорабатываются спина, мышцы плечевого пояса, шей, лица, также выполняется массаж волосистой части головы, ушей, кистей рук, стоп, непосредственно речевого аппарата. Вся процедура длится примерно 35-45 минут, набор методов, а так же точки воздействия подбираются индивидуально для каждого ребенка.
Кому подойдет этот метод?
Деткам с диагнозами дизартрия, алалия (сенсорная и моторная форма), ЗПР и ЗРР, с умственной отсталостью, ранним детским аутизмом, начиная 2х лет и старше. Так же отметим, что данная процедура будет полезна и взрослым. Но есть ряд противопоказаний, о которых Вы можете узнать на личной консультации.
Что дает логопедический массаж?
Способствовать речевому развитию, становлению (и исправлению) звуков речи, развитию процессов восприятия звуков речи на слух, нормализации мышечного тонуса, а так же нормализации эмоционального фона ребенка.
Используйте этот метод независимо и совместно с логопедическими занятиями. Тогда процесс коррекции речи будет проходить лучше и легче для Вас и Вашего ребенка.